Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Калининский район
официальный сайт

Информация об экспертизе проектов решений Советов сельских поселений Калининского района о бюджетах на 2018 год

Информация об экспертизе проектов решений Советов сельских поселений Калининского района о бюджетах на 2018 год

Информация

об экспертизе  проектов решений

Советов сельских поселений Калининского района

о бюджетах на 2018 год

 

В соответствии с «Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Калининский район», соглашениями о передаче полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата подготовила и направила в Советы сельских поселений Заключения  на проекты решений Советов сельских поселений о  бюджетах на 2018 год.

 

Целью подготовки заключений на проекты бюджетов является оценка достоверности, обоснованности проектов бюджета.

         Для подготовки обоснованных выводов изучены прогнозы социально-экономического развития сельских поселений на очередной год, предварительные итоги социально-экономического развития сельских поселений за истекший и текущий период.

         Анализ прогноза социально-экономического развития и ожидаемых итогов социально-экономического развития сельских поселений показал, что прогноз в целом характеризуется положительной динамикой развития отраслей экономики сельских поселений.

Контрольно-счетной палатой при проверке проектов бюджета поселений на 2018 год установлено, что в нарушение требований статьи 185 Бюджетного кодекса РФ проекты бюджета внесены на рассмотрение Контрольно-счетной палаты несвоевременно, позже установленного федеральным законодательством срока  (установленный срок до 15 ноября).

Установлены нарушения Положения о бюджетном процессе во всех сельских поселениях в части срока представления проекта бюджета в представительный орган. В связи с внесением изменений в статью 185 Бюджетного кодекса РФ необходимо внести изменения в Положение о бюджетном процессе сельского поселения.

         Проектами бюджетов соблюдены ограничения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ по объему муниципального долга, резервного фонда, дефициту бюджета.

 

Проектами решений о бюджетах сельских поселений на 2018 год предусмотрены следующие показатели:

1.Общий объем доходов бюджетов всех сельских поселений на 2018 год в сумме 146795,5 тыс. рублей, что на 80490,7 тыс. рублей  или 35,4 процента меньше ожидаемых доходов за 2017 год, ввиду того что краевым бюджетом не в полном объеме предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на реализацию государственных программ.

Объем собственных доходов сельских поселений запланирован в сумме 118018,5 тыс. рублей, что на 17097,8 тыс. рублей или на 12,7 процентов ниже ожидаемого исполнения 2017 года. Снизили сумму собственных доходов  Калининское с.п. на 3275,3 тыс. рублей или на 8,1 процентов, Старовеличковское на 3700,1 тыс. рублей или 13,5 процентов, Гришковское на 3524,4 тыс. рублей или 46,8 процентов, Бойкопонурское на 6782,6 тыс. рублей или 33,0 процента.

В 2018 году увеличился объем краевой и районной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в целом на 2427,2 тыс. рублей, в том числе:

- Старовеличковское       964,5 тыс. рублей;

         - Гривенское                   1203,5 тыс. рублей;

         - Куйбышевское             1332,8 тыс. рублей.

Сократилась дотация  Новониколаевскому сельскому поселению на 513,6 тыс. рублей, Бойкопонурскому сельскому поселению на 314,9 тыс. рублей, Джумайловскому на 259,2 тыс. рублей. Калининское сельское поселение в 2017-2018 годах не получает дотации.

 

         2. Общий объем расходов бюджета всех сельских поселений на 2018 год запланирован в сумме 149740,4 тыс. рублей, что на 89088,2 тыс. рублей или на 37,3 процента меньше ожидаемых расходов за 2017 год.

         3. Дефицит бюджетов на 2018 год предусмотрен в сумме 2944,9 тыс. рублей или уменьшится по сравнению с 2017 годом на 9597,5 тыс. рублей или на 76,5 процентов.

 

         Дефицит бюджетов запланирован в следующих сельских поселениях:

- Калининское               3700,0 тыс. рублей;

         - Гривенское                    244,9 тыс. рублей.

         Источниками покрытия дефицита бюджетов являются запланированные остатки средств на счетах по учету средств бюджета на 01.01.2018 года.

         Куйбышевское сельское поселение запланировало бюджет с профицитом 1000,0 тыс. рублей, который направит на погашение бюджетного кредита районного бюджета. Остальные поселения запланировали сбалансированные бюджеты.

         Старовеличковское сельское поселение запланировало погашение кредита в сумме 1706 тыс. рублей, получение кредита 960,0 тыс. рублей, Джумайловское погашение кредита в сумме 385,0 тыс. рублей, получение кредита 385,0 тыс. рублей.

 

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы проектов бюджетов на 2018  год, документов и материалов, представленных одновременно с проектами бюджетов установлены нарушения,  отдельные недостатки, не влияющие на основные характеристики бюджета:

- при составлении реестра расходных обязательств, реестра источников доходов, порядка применения бюджетной классификации.

В пояснительной записке к проекту бюджета отдельных сельских поселений не приведены причины сокращения отдельных налогов, снижения плановых показателей расходов по сравнению с отчетным периодом:

- при планировании доходов не учтен прогноз социально-экономического развития сельских поселений на 2017 год: рост денежных доходов на 1 жителя, среднемесячные доходы, в то же время сумма налога на доходы физических лиц в отдельных сельских  поселениях в 2017 году не увеличивается, а остается на уровне  2017 года;

- имеет место задолженность по местным налогам (земельный налог, налог на имущество), которая не планируется к взысканию в 2018 году;

- проектом бюджета не запланированы доходы от перечисления части прибыли  муниципальных унитарных предприятий сельского поселения.

 

         По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата считает возможным принять проекты бюджетов семи сельских поселений на 2018 год с учетом предложений и замечаний (за исключением Гришковского сельского поселения).

Рекомендовано администрациям сельских поселений:

1. Обеспечить выполнение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2017 год.

         2. До утверждения бюджета проанализировать достоверность расчетов по налогам и неналоговым поступлениям, запланированным на 2018 год.

3. После утверждения решения Совета о бюджете на 2018 год координаторам муниципальных программ в установленные сроки необходимо в муниципальных программах уточнить суммы финансовых средств на финансирование мероприятий, т.к. в настоящее время паспорта программ не соответствуют данным проекта бюджета.

 

В ходе экспертизы проекта бюджета Гришковского сельского поселения на 2018 год составлено отрицательное заключение, так установлены нарушения и недостатки во всех документах, представленных в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Всего в ходе финансово-экономической экспертизы проекта бюджета Гришковского сельского поселения установлены нарушения и недостатки в сумме 6198,3 тыс. рублей.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Калининский район                                                                     Л.А.Маковейчук

 

 

 


Возврат к списку