Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Калининский район
официальный сайт

Информация о Заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Калининский район на проект решения Совета муниципального образования Калининский район «О бюджете муниципального образования Калининский район на 2018 год и плановый период 20

Информация о Заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Калининский район на проект решения Совета муниципального образования Калининский район «О бюджете муниципального образования Калининский район на 2018 год и плановый период 20

Контрольно-счетная палата провела экспертизу и подготовила заключение на проект  районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Целью подготовки заключения на проект бюджета муниципального образования является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета.

         При подготовке Заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации положений Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, постановления администрации МО Калининский район «Об определении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Калининский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», решения Совета  МО Калининский район «О бюджетном процессе в МО Калининский район».

         Для подготовки обоснованных выводов изучены прогноз социально-экономического развития на очередной год, предварительные итоги социально-экономического развития  муниципального образования за истекший и текущий период.

         Анализ прогноза социально-экономического развития и ожидаемых итогов социально-экономического развития показал, что прогноз в целом характеризуется положительной динамикой развития отраслей экономики, что позволяет считать указанный прогноз оптимистичным.

Темпы роста основных показателей социально-экономического развития  следующие:

         -фонд оплаты труда по полному кругу предприятий увеличится по сравнению с 2017 годом на 7,2%;

- реальные располагаемые денежные доходы населения на 1,8%;

- реальная зарплата на 2,1%;

- прибыль прибыльных предприятий на 4,7%;

- объем отгруженных товаров, выполненных работ, услуг в промышленном производстве на 9,0%;

- объем продукции сельского хозяйства на 7,3%;

- объем услуг в отрасти «Транспорт» на 4,4%;

- объем работ в отрасли «Строительство» на 1,1%;

-оборот розничной торговли на 1,8%.

         Проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развития, в рамках которого значения большинства экономических показателей, влияющих на доходную часть районного бюджета, в основном соответствуют умеренным темпам роста налогов и доходов.

         Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, в основном соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         Проектом решения «О бюджете муниципального образования Калининский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предлагается утвердить:

1.Общий объем доходов районного бюджета на 2018 год в сумме 826109,5 тыс. рублей, что на 129084,9 тыс. рублей  или 13,5 процента меньше ожидаемых доходов за 2017 год. Собственные доходы на 2018 год запланированы в сумме 252810,0 тыс. рублей или 99,9 процентов к уровню 2017 года. Наибольший удельный вес занимает НДФЛ, его доля в общем объеме собственных доходов занимает 71,8 процентов.

Динамика поступлений доходов в 2018 году свидетельствует о том, что сумма поступлений по трем видам доходов увеличится по сравнению с  2017 годом (НДФЛ на 1,2%, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 53,7%, налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения на 21,7%).

Снижение поступлений запланировано по четырем видам налогов: налог на прибыль на 10,8%, единый налог на вмененный доход на 4,0%, единый сельскохозяйственный налог на 0,7%, госпошлина на 52,9%.

 

         2. Общий объем расходов бюджета на 2018 год в сумме 841109,5 тыс. рублей, что на 170810,0 тыс. рублей или на 16,9 процента меньше ожидаемых расходов за 2017 год.

3. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме  72014,1 тыс. рублей.

         4. Резервный фонд  администрации муниципального образования Калининский район в сумме 500,0 тыс. рублей.

         5. Верхний предел муниципального долга района по состоянию на 01.01.2019 года – 51000,0 тыс. рублей;

         верхний предел долга по государственным гарантиям района – 0,0 тыс. рублей.  

         6. Дефицит районного бюджета на 2019 год в сумме 15000,0 тыс. рублей, что на 41725,1 тыс. рублей  или в 4 раза меньше ожидаемого дефицита 2017 года.

Источником финансирования дефицита бюджета 2018 года является привлечение бюджетного кредита других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 28800,0 тыс. рублей, привлечение кредита от кредитных организаций в сумме 22200,0 тыс. рублей, всего 51000,0 тыс. рублей, что составляет 85,0 процентов ожидаемых показателей 2017  года.

 Кредиты составляют 20,2 процента  от собственных доходов муниципального образования в 2018 году.

Бюджетные ассигнования на погашение бюджетного кредита предусмотрены в сумме 36000,0 тыс. рублей, на погашение кредита от кредитных организаций ассигнования не планируются.

В проекте бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по размеру дефицита бюджета, объему муниципального  долга и расходам на его обслуживание, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.

         Бюджет 2018 года сохранил социальную направленность, на отрасли социальной сферы предполагается направить 84,8 процента всех расходов бюджета.

Проект районного бюджета носит программно-целевой характер. В проекте районного бюджета на 2018 год предусмотрены к финансированию 16 муниципальных  программ, удельный вес которых занимает 95,0 процентов от общей суммы расходов.

 

По итогам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата считает возможным рассмотреть проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и принять с учетом предложений и замечаний.

Контрольно-счетная палата рекомендует администрации муниципального образования в условия дефицита бюджета принять меры:

- на  выполнение Основных направлений бюджетной и налоговой политики  муниципального образования Калининский район  на 2018 год и плановый период 2019 и  2020 годов;

- на достижение уровня доходов районного бюджета, достаточного для гарантированного финансового обеспечения всех действующих обязательств, на оказание населению доступных и качественных бюджетных услуг;

- на достижение целевых показателей, запланированных в рамках реализации муниципальных программ, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ.

3. По результатам экспертизы проекта решения о бюджете, учитывая материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетная палата считает возможным:

-увеличить прогнозируемый объем по отдельным налоговым доходам (налогу на прибыль, единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу, госпошлине), поступающим в районный бюджет,  неналоговым доходам районного бюджета.

-учесть резервы для оптимизации (сокращения) расходов.

4. Следует отметить, что после утверждения решения Совета о бюджете на 2018 год и плановый период координаторам муниципальных программ в установленные сроки необходимо в муниципальных программах уточнить суммы финансовых средств на финансирование мероприятий, т.к. в настоящее время паспорта программ не соответствуют данным проекта бюджета.

Возврат к списку